Тульские таксисты объяснили, почему не хотят перекрашивать свои автомобили
Тульские таксисты не хотят перекрашивать автомобили в белый или желтый цвет. Посвященный этой теме опрос запущен на сайте правительства региона.
Автомобилистам, занимающимся извозом, предложено ответить на несколько вопросов, в том числе, должны ли машины такси быть окрашены в один цвет и какие проблемы имеются в таксомоторной отрасли.
Так 511 таксистов ответили, что не готовы перекрасить свое транспортное средство в белый или желтый цвет. Еще 449 человека нажали на кнопку «Из-за введения цветов я и «бомблю». 36 проголосовавших «работают только с диспетчерскими и не ставят шашки». 32 человека считают, что для такси достаточно шашечного пояса и шашек. Только один проголосовавший ответил, что готов перекрасить транспортное средство.
Среди основных проблем в таксомоторной отрасли отмечается: отсутствие инфраструктуры по работе такси (стоянок, пунктов мед. и техосмотров), несоразмерное ужесточение законов по отношению к ИП, проверки со стороны исполнительной власти только легальных таксистов и другие.
Перекраска автомобилей такси в белый или желтый цвета не действенная мера и отрицательно влияет на бизнес. Об этом в интервью ИА ТСН24 заявил исполнительный директор Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси Олег Бекетов.
Он напомнил, что в Тульской области обязательные цвета для перевозчиков были введены еще в июле 2014 года. Это, по словам экспертов, заставило предпринимателей «уходить в тень».
В качестве доказательства Бекетов привел цифры статистики: до введения единых цветов для такси в Тульской области в среднем в год выдавалось 4500 разрешений, после утверждения обязательных расцветок их количество сократилось до 300. Выросла и стоимость разрешения – с тысячи рублей до двух.
– Предприниматели не имея возможности перекрасить или обклеить автомобиль, потому что для этого нужны финансовые вложения, пошли другим путем – получают разрешение в соседней области. Представьте, какие финансовые средства не попали в региональный бюджет, а ушли в Орловскую область. Результаты опроса показывают, что 90% участников рынка такси – это нелегалы, соответственно, все обременения по перекраске и оклейке лягут на оставшиеся 10%, которые хотят быть законопослушными, – сказал Олег Бекетов.
Он также заявил, что перекраска автомобиля в среднем обойдется владельцу в 50-70 тысяч рублей. Эксперт отмечает, что эти средства можно направить на техническое обслуживание транспортного средства и мероприятия по повышению безопасности перевозок.
– Мы входим в общественный совет при министерстве транспорта. В принципе, диалог налажен и с министром и с директором департамента. Проблему понимают. Осталось малое – отменить эти цвета. Потому что правоприменительная практика показывает, что это не действенная мера, она отрицательно влияет на бизнес. Думаю, последний шаг – это доказать аудитории, что действительно все против этого цвета, – заключил исполнительный директор ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси.