Активисты составили антирейтинг такси Петербурга

Активисты составили антирейтинг такси Петербурга 23.06.2015

Первые итоги общественного мониторинга рынка таксомоторных перевозок подвели участники общественного движения «За честное такси».


Наиболее распространёнными проблемами, по мнению жителей города, являются частные опоздания заранее заказанных машин, высокая аварийность и несоответствие озвученной диспетчером цены с той суммой, которую требует водитель в конце поездки, считают участники общественного движения «За честное такси». Накануне активисты подвели первые итоги общественного мониторинга рынка таксомоторных перевозок и предложили свои варианты дальнейшего развития рынка таксомоторных перевозок в Петербурге.



По мнению активистов, самое серьезное внимание необходимо уделить развитию инфраструктуры городского такси. Так, на 30532 выданные Комитетом по транспорту лицензий, из которых 16578 получено частниками, в городе функционирует всего 33 официальные стоянки.


Не должен оставаться без внимания и государственный контроль. Так, по официальной информации на сайте Комитета по транспорту на 2015 год запланировано всего 22 проверки автотранспортных предприятий. При этом, из под контроля абсолютно выпадают так называемые «бомбилы», а ведь именно они наносят основной вред рынку таксомоторных перевозок – наибольшее количество аварий и преступлений в такси связано именно с их незаконной деятельностью.


«На наш взгляд как государственный, так и общественный контроль за рынком таксоперевозок совершенно недостаточен. Фактически, можно говорить о том, что если крупные автопарки подчиняются хоть каким-то правилам, то частные таксисты и «бомбилы» находятся вне поля зрения как контролирующих, так и правоохранительных органов. В этой части рынка городского такси царит полная анархия!», - считает координатор движения «За честное такси» Роберт Шамасуров.


Все это будет невозможно осуществить, если вплотную не заняться кадровой политикой в городских таксопарках. На данный момент большинство автопарков предъявляют к кандидатам на должность водителя такси единственное требование – стаж безаварийного вождения не менее 3-х лет, чего явно не достаточно. По мнению активистов, необходимо во-первых, ввести для водителей такси специальное обучение, а во-вторых, не допускать той, зачастую, бесчеловечной эксплуатации, когда водители ради выработки норы вынуждены работать по 12, 24 или даже 36 часов подряд!


Агрегаторы – программы-приложения, позволяющие вызывать такси с помощью мобильного телефона, по мнению активистов, проблем не решили.


«Увы, с внедрением данных программ ожидаемой революции на рынке такси не произошло, а пассажиры такси столкнулись с новыми проблемами. В частности, Яндекс.Такси подключает к своей системе не лицензированных водителей, которые зачастую не считают нужным придерживаться политики сервиса. В итоге мы имеем множество жалоб на ненадлежащее качество обслуживание, хамство, не знание города, увеличение стоимости поездки от заявленной на сайте Яндекса и т.д. А популярное приложение Uber, по факту вообще находится под американской юрисдикцией и в случае, например, ДТП на машине заказанной через него, перед пассажиром никто не будет нести никакой ответственности в части компенсации вреда. Общей проблемой агрегаторов является то, что на них не распространяется действие 69 ФЗ и другие нормативные акты, регулирующие качество оказания услуг таксопарков», - сообщили общественники.


Одной из самых острых проблем такси по прежнему остается высокая криминогенность – в открытых источниках регулярно появляются сюжеты об очередном пострадавшем от рук таксистов-грабителей или клофелинщиков. Отметим, что абсолютное большинство подобных случаев происходит с участием так называемых «бомбил» - нелегальных водителей, зачастую мигрантов. Поэтому передвижение на подобных «такси» по-прежнему остается наиболее опасным для пассажиров.


Активисты представили антирейтинг таксопарков Петербурга, основанный на анализе жалоб граждан, полученных в адрес движения и анализа информации из открытых источников.


Антирейтинг таксопарков Санкт-Петербурга


1. Таксовичков (высокая аварийность, большое количество опозданий) 
2. Такси Везёт (аварийность, несоответствие цены, низкое качество обслуживания) 
3. Новое желтое такси ( износ автопарка, несоответствие цены, низкое качество обслуживания) 
4. Такси Сказка (большое количество опозданий, низкое качество обслуживания) 
5. Такси-Эконом (аварийность, большое количество опозданий, низкое качество) 
6. Такси Семёрочка (большое количество опозданий, несоответствие цены) 
7. Русское такси (большое количество опозданий, низкое качество обслуживания) 
8. Такси 071 (несоответствие цены, низкое качество обслуживания) 
9. Такси Мини (большое количество опозданий, несоответствие цены) 
10. Таксити (большое количество опозданий, несоответствие цены) 


Источник