Как тулякам обезопасить себя и своих близких, заказывая такси

Как тулякам обезопасить себя и своих близких, заказывая такси 08.12.2014


По данным специалистов, около 90 % тульских извозчиков работают нелегально, не отвечая за безопасность пассажиров.


- Представляешь, я вчера вызвал такси, чтобы доехать до дома с женой и ребенком, а он как начал лихачить, - не успев утром прийти на работу, негодовал мой коллега. – Одного подрезал, второго обогнал через «сплошную». Я в ужасе сделал замечание. Мол, что вы делаете. Не дай Бог, с нами что-то случится, сядете в тюрьму вместе со своим руководством. А он в ответ: дескать, он ни за кого ответственности не несет, а его начальство и подавно. Как это?


А действительно, как такое может быть. Начинаю выяснять. Оказывается, не все такси, что такси называется. Многие компании, обещающие потребителям услуги перевозчиков, на самом деле - так называемые «Диспетчерские службы». И на бумаге они не предоставляют никаких услуг по транспортировке пассажиров.


Все обязанности «диспетчера» заключаются в том, чтобы передать вызов заказчика водителю через специальную программу. Водители работают неофициально, каждая сторона просто получает свой процент. При этом сама организация может быть зарегистрирована, как, например, кондитерская. Таким образом, конторы успешно минуют закон «О такси».


Безопасность стоит денег


Нелегальные извозчики занимают едва не 90% от общего рынка такси в Туле. И во многом благодаря спросу.


- Мы проводили свое независимое исследование, - рассказывает исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области» Олег Бекетов. - Результаты показали, что большинство пассажиров, выбирая перевозчика, руководствуются ценой. И разница в 10-20 рублей оказывает решающую роль. А нелегальные водители возят, как правило, за меньшие деньги, чем настоящие таксисты.


Причина высоких цен легальных перевозчиков как раз в их официальности. Они обязаны платить налоги, содержать автомобили в исправности, оплачивать страховку, официально оформлять водителей, проводить их предрейсовый медицинский осмотр. Каждый из этих пунктов требует финансовых затрат, иначе бизнес будет убыточным. От нелегалов этого не требуется, но и ответственности за жизнь и здоровье пассажиров они не несут.


- Мы работаем на этом рынке с 1998 года, - рассказывает Олег Бекетов. - Через нас прошло несколько десятков тысяч водителей. У нас есть «черный список» водителей, которых мы отсеиваем за пьянство, наркоманию, грубиянство и так далее. Однако я вижу, что водители, которых мы исключили, спокойно работают в диспетчерских службах.


Как правило, диспетчеры не обращают внимания на жалобы клиентов. Их интересует только прибыль. При этом наказать «нелегала» довольно сложно. С точки зрения закона вы не заказывали такси, а просто сели в машину к незнакомцу. Таким же образом закон расценит ситуацию в случае ДТП.


Да и найти водителя будет крайне проблематично, так как в компании, которая его направляет, он официально не трудоустроен. Выходит: хочешь ездить безопасно, плати больше.


такси


ИСПЫТАНО НА СЕБЕ


Днем руководитель, по ночам — водитель. Я решил на себе проверить, кто работает в тульских такси. Набрав один из популярных номеров, заказываю машину от улицы Крапоткина до улицы Металлургов. Спустя пару минут мне на телефон пришло СМС с уведомлением: ко мне подъедет некий Андрей на «Форде». И, действительно, не прошло и десяти минут, как к подъезду подкатил красный «Фьюжн». Присматриваюсь к авто: никакой символики, обыкновенная машина, как тысячи колесящих по улицам города.


- Андрей? - спрашиваю я.

- Да, вы машину заказывали?


Кивая, устраиваюсь поудобней на переднем сиденье. Мой водитель на вид - мужчина 30 лет, крепкого телосложения, вполне адекватен. Запаха алкоголя я не почувствовал. Когда я сразу же протянул ему деньги, из машины на полпути не выгнал, а протянул сдачу и продолжил путь.


В процессе поездки завязываю разговор. Начинаю со старых добрых времен. Андрей подхватывает беседу, выдавая полуфилософские заключения. Постепенно переходим к тому, что его заставило возить пассажиров. Оказывается, это дело больше для души.


- Я вообще руковожу магазином, - признается Андрей. - А вечером выезжаю в город. Люблю водить машину. Для меня это как лекарство от плохих мыслей. А заодно и деньги получаю. Так что сочетаю приятное с полезным.


Отдельно Андрей затронул вопрос трудоустройства.


- Когда я пришел устраиваться, очень удивился, - рассказывает он. - Думал, у меня попросят кучу документов, будут заключать договор. А на деле мне просто задали вопрос: «Какие улицы, параллельные проспекту Ленина, вы знаете?». Когда я назвал две улицы, мне сказали, что я принят. Установили специальную программку на телефон и отпустили в свободное плавание.


До места назначения мы доехали благополучно. Андрей соблюдал скоростной режим и правила дорожного движения, не матерился и не грубил. Разве что чека по завершению пути мне так и не выдали. Да и я не требовал? Уже понял, что передо мной не официальный таксист, а рядовой водитель.


таксиБЫЛ СЛУЧАЙ

 

30 июля на Восточном обводе произошло ДТП. Водитель одного из тульских перевозчиков выехал на встречную полосу движения и врезался в ехавший навстречу автомобиль.


В результате пассажирка получила травмы и погибла.


Однако, когда родственники пострадавшей решили получить компенсацию за причиненный вред, диспетчер сказал, что их организация не несет никакой ответственности за действия извозчика. Мол, спрашивайте с него.


Автор: Шишкин Константин



Источник