На Ямале думают над преференциями для легальных такси
Безопасность поездок на такси и наличие у перевозчика лицензии должны волновать не только контролирующие органы.
Уже два года, как с улиц должны были исчезнуть нелегальные таксисты, однако, несмотря на административные меры и достаточно простой механизм получения лицензии, на Ямале остаются те, кто не прочь подзаработать «в тени».
В целом ситуация по исполнению регионального закона выглядит положительно. По данным на конец ноября, юрлица и индивидуальные предприниматели получили 3894 разрешения. Сегодня на тысячу ямальцев приходится более семи лицензий. Это лучший показатель по Уральскому федеральному округу, отметил на окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения первый заместитель директора департамента по взаимодействию с федеральными органами власти и мировой юстиции ЯНАО Александр Анохин. Рекордсмены по числу таксистов в законе – Новый Уренгой, Надымский район и Салехард. В авангарде – окружной центр, здесь на тысячу салехардцев приходится 13,8 разрешения.
Но, несмотря на конкуренцию и санкции за нарушения, а это как минимум штраф, а то и отправка авто на штрафстоянку, теневой извоз себя не изживает. Казалось бы, что проще получить лицензию, тем более с осени плата за выдачу разрешения сократилась в два раза, с шести до трех тысяч рублей, и работать безбоязненно, однако далеко не все готовы идти по правовому пути. По оценкам специалистов, на рынке перевозок такси в регионе работают около трех тысяч нелегалов, причем они «бомбят» как самостоятельно, так и под крылом фирм…
Положить этому конец власти и правоохранительные органы пытались не только репрессивными методами, но и с помощью диалога.
– Мы спрашивали у диспетчеров: «Когда вы передаете заказ водителю, что мешает спросить, есть ли у него разрешение?» Ведь если нет, то не давайте ему заказ. Отвечают: «Если мы ему не дадим работу, он уйдет в другую фирму». Предлагали таксистам саморегулируемую организацию, но эта идея тоже не нашла поддержки, – прокомментировал инертность участников рынка Александр Анохин. Он считает, что пассажирам зачастую тоже неинтересно, есть ли у водителя лицензия, хотя речь ведь идет не только о соблюдении законодательства, но и в первую очередь о безопасности…
Чтобы повлиять на ситуацию, окружная структура, которую на комиссии и представлял Александр Анохин, предложила использовать для борьбы с бомбилами общественность:
– Нельзя комплексную проблему, которая касается каждого, кто пользуется услугами такси, устранить изолированно, полагаясь только на государство. Нужно помнить, что мы все вместе и есть государство, так давайте и бороться вместе. К примеру, проект «Народный контроль» – действенная мера для торговых предприятий, почему ее не внедрить на рынке таксомоторных перевозок?
Считается, что еще одним эффективным методом изживания бомбил послужат преференции для легальных извозчиков. Среди них, к примеру, – создание специализированных стоянок такси в местах массового пребывания людей, допуск легальных машин на «первую линию посадки» у вокзалов и аэропортов.