Клиенты и водители такси испытывают трудности получения информации

Клиенты и водители такси испытывают трудности получения информации 13.12.2013



Многие на себе ощутили неудобства, которые доставляет SMS-спам от различных компаний, в том числе и от фирм такси. Однако, этот сервис рассылок может приносить и положительные результаты в бесперебойной работе таксомоторов. 


Заботящиеся о своей репутации организации встроили в свои ПО автоматизированные услуги по доставке информации для водителей и пассажиров с помощью этих недорогих и быстрых сообщений на сотовые телефоны. На сегодняшний момент в нашу жизнь плотно вошли такие SMSот такси, как «Ваш заказ принят», «На Ваш заказ выехал автомобиль (со ссылкой на карту, где клиент может отслеживать движение борта, движущегося к нему)», «Вас ожидает автомобиль (такой-то)», «Стоимость Вашей поездки составила … рублей». Водители привыкли, что полученный заказ дублируется на экране мобильника и его не надо записывать на коленке в блокнот или держать в голове с опасением что-то перепутать или забыть. 


При помощи такой автоматизации становятся не нужны низко квалифицированные рабочие места в диспетчерской и совершенно отпадает влияние человеческого фактора при общении с клиентом и водителем. 


Однако в последнее время начали поступать жалобы от водителей и заказчиков, что они либо перестали получать подобные уведомления, либо получают их с большим опозданием. Техническая служба поддержки задалась целью выявить причину нестабильности доставки SMS. В итоге оказалось, что проблема вовсе не в настройках и функционале аппаратуры и программного обеспечения, а в изменившейся политике операторов мобильной связи. 


До недавнего времени SMS-траффик доходил до получателей следующим образом: SMS Агрегатор направлял поток SMS-сообщений от своих клиентов к так называемому буферному оператору, технические мощности которого позволяли получить и передать огромный объем SMS-сообщений. Более 10 лет таким буферным оператором являлась компания Билайн. Далее Билайн рассылал SMS-сообщения конечным получателям, в том числе, конечно, и абонентам других операторов (например, на номера компаний Мегафон, МТС). 


Таким образом, путь вашего SMS-сообщения выглядел так: 


SMS Агрегатор —> Билайн —> Конечный получатель (абонент любого оператора). 


Для некоторых типов SMS-траффика применялись и другие, менее известные буферные операторы сотовой связи, действующие на территории Российской Федерации. 


Так было, пока другие операторы сотовой связи также не захотели выйти на рынок (стать буферным оператором) и переключить колоссальный поток сообщений на себя. 


Для этого операторы использовали жесткие и грубые меры: 

1. Начали блокировку SMS-сообщений, поступающих своим абонентам от других (буферных) операторов сотовой связи. 

2. Подняли цены на SMS-сообщения более чем в 6 раз. 


При этом, данные изменения подавались под соусом «борьбы со спамом», а на самом деле, единственная цель этих действий — заработать на клиентах. Мол, хотите, чтобы ваши сообщения доставлялись нашим абонентам — подключайтесь к нам напрямую и платите в 6 раз больше. 


С 5 ноября 2013 года компания Мегафон стала осуществлять блокировку входящих SMS-сообщений от буферных операторов с неподтвержденными короткими и буквенными подписями. При этом подтверждение одной такой подписи у компании Мегафон стоит 5 тысяч рублей, а стоимость рассылки сообщений с буквенными и короткими подписями увеличилась более чем в 6 раз. 


В результате этого, несколько миллиардов SMS-сообщений, направляемых абонентам Мегафон так и не были доставлены. 


Пострадали многие компании, использующие SMS-сообщения в своем бизнесе, в особенности крупные. Например, банки, чей SMS-трафик исчисляется миллионами SMS-сообщений в месяц, и является для них критически важным. Альфа-банк, ВТБ24, и другие перестали доставлять сообщения своим клиентам: уведомления о снятии клиентами денежных средств в банкоматах, уведомления о переводах, одноразовые пароли для подтверждения транзакций или входа в интернет-банкинг. 


Пострадали не только банки, но и компании, работающие в других сферах, для которых SMS-уведомления клиентов также являются критически важными, например, все службы такси в России. 


Федеральная антимонопольная служба РФ подвергла сомнению законность действий компании Мегафон и начала расследование по вопросу ценообразования в массовых SMS-рассылках, решения по которому нет до сих пор. 


Волну блокировок продолжила компания МТС, которая с 5 декабря 2013 года начала блокировать SMS-рассылки с подписями, не соответствующими федеральным 11-значным номерам буферного оператора, с которого приходят сообщения. При этом компания начала заключать договоры на так называемый «гарантированный» канал, через который можно напрямую подключиться к МТС и посылать на номера ее абонентов сообщение с буквенной и короткими подписями. Стоимость SMS-рассылки по такому подключению также увеличилась более чем в 6 раз. 


Уже 10 декабря 2013 года системы компании МТС не справились с возросшим объемом SMS-трафика. В настоящий момент сообщения к данному оператору не доставляются и по «гарантированному» каналу. 


Компания МТС также получила запрос от ФАС на предмет законности своих действий. 


По имеющейся у нас информации, не останутся в стороне и другие операторы (Теле2 и др.), которые также включат подобные блокировки и повысят цены. 


В связи с вышеизложенным, на сегодняшний день SMS-сообщения или не доставляются вообще или доставляются частично абонентам Мегафон, МТС и других операторов. При этом такая ситуация существует абсолютно у всех сервисов SMS-рассылок. 


Сами операторы сотовой связи не предоставляют никакой информации о том, когда эти проблемы будут устранены, «отмалчиваются», некоторые «просто не берут трубку» и не реагируют на наши запросы.