Страховщики придумали ряд причин не платить по ОСАГО
19.02.2009
С 1 марта российские автостраховщики, занимающиеся ОСАГО, должны перейти на новые принципы урегулирования убытков по автогражданке. Если сейчас пострадавший в ДТП обращается за выплатой по ОСАГО в компанию виновника аварии, то теперь он сможет обратиться к страховщику, у которого купил полис. Введение этой нормы уже переносилось — она должна была вступить в силу с 1 июля 2008 г.
Страховщики как могли сопротивлялись нововведению. В январе они просили министра финансов Алексея Кудрина перенести сроки введения прямого урегулирования на два года. Они уверяли, что компании не готовы к нововведению и грозили коллапсом отрасли. Минфин ответил отказом. Министерство не намерено пересматривать сроки введения прямого урегулирования и «европротокола» (оформление аварии без ГИБДД), заявила недавно «Ведомостям» замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева.
Но правила возмещения убытков в рамках прямого урегулирования определяет не Минфин, а профессиональное объединение — Российский союз автостраховщиков (РСА). Сегодня президиум союза может утвердить соглашение между членами союза о прямом возмещении убытков (проект документа есть у «Ведомостей»). В документе описаны основания для отказа в прямом урегулировании. Это может произойти в том случае, если страховщик виновного в аварии в течение пяти дней не подтвердит или и вовсе откажет страховщику пострадавшего готовность возместить убытки. Тогда за возмещением ущерба придется, как и раньше, идти в страховую компанию виновника ДТП, говорится в документе.
Некоторые компании могут воспользоваться этими пунктами, чтобы платить только по небольшим убыткам, а другие и вовсе не будут платить, дискредитируя идею прямого возмещения, констатирует топ-менеджер крупной страховой компании.
Перечень оснований для отказа еще не окончательный, уверяет представитель РСА. Но описанные выше пункты в соглашении останутся, подтвердил начальник управления РСА Андрей Юрьев. Союз, уверяет он, будет следить за числом отказов в прямом возмещении. Юрьев уточняет, что 20% отказов и более — повод для внеплановой проверки страховщика представителями союза: «Мы будем уведомлять о таких фактах и Росстрахнадзор».
Проект РСА вызывает множество вопросов и вряд ли будет утвержден в таком виде, успокаивает руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. Председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков добавляет, что страховщики сами виноваты, что до сих пор не подготовились к прямому урегулированию убытков.
autorambler.ru
Страховщики как могли сопротивлялись нововведению. В январе они просили министра финансов Алексея Кудрина перенести сроки введения прямого урегулирования на два года. Они уверяли, что компании не готовы к нововведению и грозили коллапсом отрасли. Минфин ответил отказом. Министерство не намерено пересматривать сроки введения прямого урегулирования и «европротокола» (оформление аварии без ГИБДД), заявила недавно «Ведомостям» замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева.
Но правила возмещения убытков в рамках прямого урегулирования определяет не Минфин, а профессиональное объединение — Российский союз автостраховщиков (РСА). Сегодня президиум союза может утвердить соглашение между членами союза о прямом возмещении убытков (проект документа есть у «Ведомостей»). В документе описаны основания для отказа в прямом урегулировании. Это может произойти в том случае, если страховщик виновного в аварии в течение пяти дней не подтвердит или и вовсе откажет страховщику пострадавшего готовность возместить убытки. Тогда за возмещением ущерба придется, как и раньше, идти в страховую компанию виновника ДТП, говорится в документе.
Некоторые компании могут воспользоваться этими пунктами, чтобы платить только по небольшим убыткам, а другие и вовсе не будут платить, дискредитируя идею прямого возмещения, констатирует топ-менеджер крупной страховой компании.
Перечень оснований для отказа еще не окончательный, уверяет представитель РСА. Но описанные выше пункты в соглашении останутся, подтвердил начальник управления РСА Андрей Юрьев. Союз, уверяет он, будет следить за числом отказов в прямом возмещении. Юрьев уточняет, что 20% отказов и более — повод для внеплановой проверки страховщика представителями союза: «Мы будем уведомлять о таких фактах и Росстрахнадзор».
Проект РСА вызывает множество вопросов и вряд ли будет утвержден в таком виде, успокаивает руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. Председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков добавляет, что страховщики сами виноваты, что до сих пор не подготовились к прямому урегулированию убытков.
autorambler.ru